Кантилевер в фигурном катании

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. кантиле́вер кантиле́веры
Р. кантиле́вера кантиле́веров
Д. кантиле́веру кантиле́верам
В. кантиле́вер кантиле́веры
Тв. кантиле́вером кантиле́верами
Пр. кантиле́вере кантиле́верах

кан-ти-ле́-вер

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -кантилевер-.

Произношение

  • МФА: ед. ч. , мн. ч.

Семантические свойства

КантилеверКантилевер (в правой части кадра)КантилеверКантилевер

Значение

  1. техн. микромеханический зонд в атомно-силовом микроскопе ◆ Причем и сложившаяся на тот момент (в 1997 году) ситуация в отрасли оказалась на редкость благоприятной: в частности, признанный лидер рынка кантилеверов ― американская фирма Park Scientific Instruments ― умудрилась выпустить большую партию бракованных кантилеверов, что сильно пошатнуло ее имидж, снизило объемы продаж и образовало незаполненную «брешь», которую вполне мог заполнить российский новичок. «Микроскопический лидер», 22 января 2004 года // «Бизнес-журнал»
  2. морск. нефтегаз. выдвижная консоль, на которой расположен буровой комплекс морской буровой установки ◆ В кормовой части, в диаметральной плоскости, устанавливается кантилевер, на котором устанавливается буровая вышка и размещается оборудование бурового и технологического назначения. Б. Р. Лившиц и др., «Тенденции развития глубоководных самоподъёмных плавучих буровых установок», 2013 // «Судостроение», № 2
  3. техн. жарг. велосипедный консольный тормоз (чаще всего употребляется в отношении тормозов с подводом тросика сверху) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. спорт. приём в фигурном катании — скольжение на двух коньках, поставленных примерно в одну линию пятками друг к другу, с туловищем, уложенным горизонтально ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. кантилеверный тормоз
  2. кораблик Климкина

Антонимы

Гиперонимы

  1. зонд, балка
  2. консоль
  3. тормоз
  4. кораблик

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

От англ. cantilever ‘консоль, кронштейн; свободновисящий’, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

    • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
    • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    Принцип работы

    Следующие два уравнения являются ключевыми для понимания принципа работы кантилеверов. Первое — так называемая формула Стоуни (англ. Stoney’s formula), которое связывает отклонение конца балки кантилевера δ с приложенным механическим напряжением σ:

    δ = 3 σ ( 1 − ν ) E ( L t ) 2 {\displaystyle \delta ={\frac {3\sigma \left(1-\nu \right)}{E}}\left({\frac {L}{t}}\right)^{2}}

    где ν — коэффициент Пуассона, E {\displaystyle E} — модуль Юнга, L {\displaystyle L} — длина балки, и t {\displaystyle t} — толщина балки кантилевера. Отклонение балки регистрируется чувствительными оптическими и емкостными датчиками.

    Второе уравнение устанавливает зависимость коэффициента упругости кантилевера k {\displaystyle k} от его размеров и свойств материала:

    k = F δ = E w t 3 4 L 3 {\displaystyle k={\frac {F}{\delta }}={\frac {Ewt^{3}}{4L^{3}}}}

    где F {\displaystyle F} — приложенная сила, и w {\displaystyle w} — ширина кантилевера. Коэффициент упругости связан с резонансной частотой кантилевера ω 0 {\displaystyle \omega _{0}} по закону гармонического осциллятора:

    ω 0 = k / m {\displaystyle \omega _{0}={\sqrt {k/m}}} .

    Изменение силы, приложенной к кантилеверу, может привести с сдвигу резонансной частоты. Сдвиг частоты может быть измерен с большой точностью по принципу гетеродина.

    Одной из важных проблем при практическом использовании кантилевера является проблема квадратичной и кубической зависимости свойств кантилевера от его размеров. Эти нелинейные зависимости означают, что кантилеверы довольно чувствительны к изменению параметров процесса. Контроль остаточной деформации также может представлять сложность.

    Ссылки

    • Наноазбука: кантилевер.
    Основные типы микроскопов
    Прочие методы
    Приборы и материалы

    Кантилевер · Лазер · Фотодиод

    См. также

    Нанотехнологии · Микроскоп · Микроскопия · Материаловедение

    «Ох уж эта Трусова!»
    Алёна Косторная уже пятый раз за последний час валялась на льду, чуть не ударившись головой. Опять. Благо, успела на последней секунде подставить руку. Маниакальное стремление хоть в чём-то догнать свою заклятую соперницу превратилось в обряд самомазохизма. С тройным Акселем были проблемы, о четверных даже говорить было нечего ¬– не могла докрутить аж пол оборота. Поэтому Косторная решила выучить элемент, которым так назойливо восхищались Трусоботы в её (ЕЁ) Инстаграме – Кантилевер.
    Но легче сказать, чем сделать.
    Этот злосчастный элемент оказался сложнее и трикселя, и квада. После первой же попытки жутко заныли ноги, затекла шея и разболелась спина. На пятой попытке ударилась головой, на десятой – задом.
    «Как она это делает? Откуда в этой Малявке столько сил? Реактивное топливо?» — подумала Алёна, наблюдая за тем, как Саша приземляет очередной четверной Лутц и мило улыбается. Алёну вдруг накрыла злость.
    «Нет! Я не позволю этому волосатику меня обогнать!»
    Быстро встав со льда, Косторная набрала скорость, медленно сгибая ноги в коленях, но через секунду потеряла равновесие и упала. На этот раз спиной.
    «Проклятие!»
    Поднимая увеченную спину, Алёна хотела уже встать, но вдруг чьи-то сильные руки подхватили её за плечи и вернули в вертикальное положение. Поднимая затуманенный от резкой смены положения взор, девушка столкнулась с обеспокоенными глазами косвенной виновницы своих мучений.
    — Алён, ты в порядке? Ничего не болит? Нигде не ушиблась? – не на шутку взволнованная Трусова осмотрела Косторную с ног до головы, всё ещё держа её за плечи.
    — Да. Всё хорошо. Спасибо. – ответила немного растерянная такой заботой Алёна, отходя от соперницы на шаг.
    Руки Саши упали, отпуская девушку. Алёна уже собиралась повернуться и катать дальше, но…
    — Алён!
    Взгляд Косторной вернулся к девушке, которая нервно била коньком об лёд.
    — А хочешь, я помогу тебе с Кантилевером?
    Сказать, что Алёна афигела, это не сказать ничего. Заклятая соперница только что предложила помощь! Перед ней стояла солнечная Трусова, улыбаясь ей во все 32. На щеках, возле родинки, появились маленькие ямочки. Загорелая и высокая, Саша возвышалась над ней всем своим накаченным и сильным телом. Обтягивающая чёрная кофта и брюки только подчёркивали каждый мускул плеч, бёдер и пресса этой греческой богини на коньках. Туго завязанные волосы отливали золотистым оттенком, а зелёные, обычно добрые глаза пушистого котёнка, сейчас смотрели на неё как-то….плотоядно.
    От такого взгляда по телу Алёны пробежали мурашки. Она со стыдом осознала, что сама засмотрелась на Трусову последние двадцать секунд. Но когда она направила свой взор на Сашу, та уже не смотрела ей в глаза, а что-то интересно разглядывала чуток ниже, в области…
    — Отличная помада. Персиковый оттенок? Очень идёт твоим губам.
    — Д-да. Персиковый. Спасибо. – Косторная запуталась ещё больше.
    «Что это со мной? Она просто похвалила мою помаду и предложила помощь».
    — Так ты согласна ?
    — А зачем тебе это?
    — Хочу помочь. Потом можешь дать мне пару уроков про вращения. Ты в этой сфере, однозначно, королева — ответила девушка, продолжая буравить соперницу глазами.
    Алёна удивлённо взметнула бровь.
    — А это ещё зачем ?
    Вдруг Саша широко улыбнулась и её зелёные глаза вернули тот самый светлый оттенок котёнка.
    — Алён, я же знаю, что ты не любишь оставаться в долгу. Гордость не позволяет.
    Алёна не смогла сдержать улыбку. Эта малявка уже слишком хорошо её знала.
    — Хорошо. Я согласна.
    — Раз так, моя дорогая ученица, — довольным тоном промурлыкала Саша, — начнём с теории: Кантилевер – это корабликоподобная спираль. Ноги сгибаются в коленях и подаются сильно вперед так, чтобы таз оказался прямо над коньками, а корпус укладывается назад параллельно льду и максимально низко.
    — И как твои теорий помогут мне сохранить равновесие и не упасть?
    — Теория – основа успешной практики.
    — Мою «практику» ты узрела собственными глазами, а я — собственным пятым местом.
    — Это потому что ты не делала Кантилевер вместе со мной.
    C этими словами Трусова вплотную подъехала к Алёне, схватила её за запястье и резко притянула к себе. Растерянная Косторная даже не успела опомниться, как её утащили на самый край бортика.
    — Не бойся. Я не дам тебе упасть. Никогда.
    Сильные руки развернули девушку на сто восемьдесят градусов, прижимая к своей груди и наклоняя всем телом.
    У Алёны перехватило дыхание.
    Такого восхитительного чувства полёта она не испытывала ещё никогда. Казалось, что девушка вот-вот потеряет равновесие и упадёт, но мускулистые руки обхватили тонкую талию, властно прижимая к себе. Одна рука с талии опустилась на контур бедра, создавая дополнительную опору. Их ноги как-будто переплелись, вместе пересекая огромный каток. Горячее дыхание обожгло мочку уха и шею. Алёна положила голову на крепкое плечо, полностью подчиняясь телу под ней и давая возможность бабочкам в животе вознести её ещё выше.
    Но всё хорошее когда-нибудь кончается. Как и этот каток. Саша медленно выпрямилась, не отпуская девушку. Она всё ещё прижимала дрожащую Косторную к своей груди, всё ещё крепко обнимала за талию, всё ещё утыкалась носом за ухо, моля всех богов на свете, чтобы это мгновение не закончилось никогда.
    — Понравилось?
    Хриплый голос вывел Алёну из транса. Стук собственного сердца не давал разуму искать слова для ответа.
    — Трусова! Косторная! Вы афигели? Или в женское парное решили удрать? — из другого конца катка на них грозно смотрела Этери Георгиевна. — Хватить дурачиться! Марш, делать Лутц-Тулуп-Тулуп-Тулуп!
    Саша и Алёна, краснея, отпрянули друг от друга. Девушки знали, что тренеру лучше не перечить, поэтому быстро разъехались, даже не подозревая,что их сердца вот-вот выпрыгнут из груди и в унисон прокатают на наружном ребре вдоль бортика.
    — Может и вправду в парное? — задумчиво сказал Даниил. — Они Кантилевер 15 секунд продержали.
    — И ты туда же ?!

    Место связующих элементов в Новой судейской системе

    В документации ИСУ понятие «связующие элементы» описывается как «разнообразные и замысловатые шаги, позы, движения и хваты, объединяющие все элементы» — другими словами, связующими можно считать любые незапрещённые элементы, не описанные в таблице SOV/GOE. Поэтому в оценку за технику связующие элементы не входили, пока в сезоне 2012—13 не появилось понятие «хореографическая дорожка» — набор любых связующих элементов на выбор фигуриста, исполняемый по всей поверхности катка. Кроме того, связующие элементы могут поднять GOE прыжка — для этого в таблице подсчёта GOE есть пункты «неожиданный, оригинальный или сложный заход», «прыжок выполнен с шагов или другого хорошо различимого связующего элемента», «хорошая поза на выезде или необычный выезд».

    В оценке за общее впечатление один из пяти компонентов — связующие элементы (англ. Transitions/linking footwork & movement).

    Несколько прыжков, разделённые связующим элементом без промежуточных шагов, считаются «комбинацией прыжков» (англ. jump sequence) и оцениваются с коэффициентом 0,8.

    Влияние Новой системы на связки неоднозначно. С одной стороны, ощутимые бонусы за прыжки с шагов и связок подняли общий технический уровень катания. С другой — жёсткий темп произвольной программы привёл к оскудению арсенала связок. ИСУ продолжает экспериментировать с правилами, чтобы сделать связующие прыжки и спирали правилом, а не исключением.

    Спирали

    Основная статья: Спирали в фигурном катании

    Внешние видеофайлы

    Нетрадиционные элементы в шоу-программах

    Кантилевер в программах Фрика и Фрака (англ.)

    По состоянию на сезон 2010—11, спираль (длительное скольжение на одном ребре с высоко поднятой ногой) в короткой программе считается связующим элементом. Вот некоторые из элементов, которые традиционно относят к спиралям, но как спирали не засчитывают даже в произвольной программе.

    Пистолет (англ. duck, shoot-the-duck) — несложный приём, применяемый в основном начинающими; скольжение на одной ноге в приседе.

    Циркуль (англ. pivot) — фигурист упирается зубцом одного конька в центр, а другим описывает окружности.

    Гидроспираль (англ. hydroblading) — скольжение по кругу на крутом ребре одного конька, с небольшой опорой пальцами в центр круга. Крайне редко исполняется в соревновательном катании; в ледовых шоу есть целые номера, основанные на гидроспиралях.

    Кораблик и его вариации

    Кораблик (англ. spread eagle) — скольжение на двух коньках, поставленных в одну линию пятками друг к другу. Выполняется на внутренних или внешних рёбрах коньков.

    Бести (англ. Besti squat) — кораблик, выполненный в сильном приседе. Назван в честь советской фигуристки Натальи Бестемьяновой.

    Есль коньки стоят не в одну линию, а параллельно, приём называется бауэр (англ. Ina Bauer) — в честь немки Ины Бауэр.

    Приём кантилевер — скольжение в «кораблике» с туловищем, уложенным горизонтально — изобретён американскими фигуристами-комиками швейцарского происхождения, известными как «Фрик и Фрак» (англ.). Позднее кантилевер стал «визитной карточкой» Ильи Климкина, отсюда второе название — «кораблик Климкина».

    • Кораблик
      Кавагути / Смирнов

    • Кораблик Бестемьяновой
      Уэстер / Баранцев

    • Бауэр
      Сидзука Аракава

    • Кантилевер
      Любовь Илюшечкина

    • Гидроспираль
      Тимоти Гейбл

    Примечания

  1. ИСУ: оценки за общее впечатление Архивировано 3 декабря 2013 года. (англ.)
  2. ИСУ. Шкала оценок на сезон 2010—2011 Архивировано 13 мая 2010 года. (англ.)

Тулуп · Сальхов · Риттбергер · Флип · Лутц · Аксель

Вращение стоя (Заклон · Бильман) · Волчок · Либела

Поддержки · Тодес · Выброс · Подкрутка

Дисциплины Женское · Мужское · Парное · Танцы на льду · Синхронное катание
Программы
Элементы Общее Прыжки Вращения Парное катание
История
Прочее

Продолжаем изучать самый красивый вид зимнего спорта. Мы уже знаем главные турниры и на что, в фигурном катании, не стоит распыляться. Теперь учим матчасть — элементы. Знание даже половины из них произведет неизгладимое впечатление на Вашу девушку и добавить Вам плюсов в её глазах…

А

Аксель (axel jump) — один из шести стандартных прыжков фигурного катания; рёберный прыжок, единственный, выполняемый при движении вперёд. Назван в честь норвежского фигуриста Акселя Паульсена.

Арабеск (arabesque) — то же, что ласточка.

Б

Бабочка (англ. butterfly) — 1. Невращательный прыжок, в котором туловище находится параллельно льду, а ноги совершают высокую дугу. 2. Ошибка, при которой вместо многооборотного прыжка получается одинарный прыжок.

Бауэр, Ина Бауэр (англ. Ina Bauer) — скольжение, при котором коньки расположены параллельно: один направлен вперёд, второй назад. Назван в честь немецкой фигуристки Ины Бауэр.

Беговой шаг — простейший шаг, применяемый для набора скорости вперёд в повороте. Существует и «задняя» версия бегового шага, применяемая не для разгона, а как декоративный шаг. Английское crossover относится к беговому шагу вперёд и подсечке назад.

Бедуинский прыжок — то же, что бабочка.

Бильман (англ. Biellmann spin) — поза фигуриста (и вращение в этой позе), когда свободная нога поднята выше головы и удерживается руками за конёк. Выполняется большинством женщин, из мужчин доступно мало кому. Названо в честь швейцарской фигуристки Денизе Бильманн.

Борт — ограждение катка.

В

Вальсовая позиция (также закрытая позиция) — в парном катании расположение партнёров лицом друг к другу, один катится вперёд, другой назад.

Вальсовая тройка (waltz three) — комбинация «(LFO) → тройка наружу (LBI) → подсечка (RBO)».

Взрослые любители — фигуристы возрастом 16 лет и более, не участвующие в ледовых шоу и рейтинговых соревнованиях. Соревнования взрослых любителей делают акцент на точности исполнения и красоте скольжения, а не на сложных элементах; оборотность прыжков ограничивается. Одиночники/пары выполняют одну укороченную программу, танцоры — два танца (обязательный и произвольный).

Винт (upright spin, scratch spin) — вращение стоя.

Волчок (sit spin, duck spin) — вращение в позе «пистолетик».

Выброс (throw) — в парном катании элемент, когда партнёр выталкивает партнёршу, она вращается в воздухе и самостоятельно приземляется на лёд.

Д

Двойной прыжок (double jump) — прыжок с вращением в два оборота (2,5 для акселя).

Дорожка шагов (step sequence) — комбинация из шагов и поворотов, выполняемая в такт музыке.

Дуга (lobe) — скольжение на ребре одного конька. В отличие от спирали — продолжительного скольжения на одном коньке в красивой позе — дуга не является самостоятельным элементом.

Ж

Жим (также «поддержка 4 группы») — в парном катании поддержка типа «рука в руку», когда партнёр поднимает партнёршу силой.

И

ИСУ — то же, что Международный союз конькобежцев.

З

Заклон (layback spin) — элемент, приспособленный под женскую пластику; вращение с выгнутым туловищем и запрокинутой назад головой.

Закрытая позиция — 1) Позиция, в которой свободная нога впереди по движению. В элементах открытость/закрытость определяется по позиции на выходе. 2) В парном катании — то же, что вальсовая позиция.

Зубец — зубья на носке конька, применяемые в некоторых элементах (прыжки, зубцовые шаги, «циркуль», тодес…).

Зубцовые прыжки — прыжки, исполняемые со свободной ноги. Чтобы оттолкнуться, фигурист упирается зубцом свободного конька в лёд. Из стандартных — тулуп, флип, лутц.

К

Кантилевер (кораблик Климкина, cantilever) — разновидность «кораблика», когда таз оказывается над коньками, а тело укладывается горизонтально.

Каскад (jump combination) — несколько прыжков, следующих друг за другом, без промежуточных шагов или перегруппировок.

Кауфман — выброс акселем.

Командные соревнования — соревнования, призванные определить, чья школа сильнее. Исполняются по две программы в четырёх основных дисциплинах (мужчины, женщины, пары, танцоры). Место в каждой из восьми программ переводится в очки; выигрывает та команда, у которой очков больше.

Комбинация вращений, комбинированное вращение (combination spin) — вращение со сменой позы (стоя/сидя/либела) и опорной ноги.

Комбинация прыжков (jump sequence) — несколько прыжков, разделённые связующими элементами (не шагами). Также в качестве исключения комбинацией считается аксель после любого стандартного, например, тулуп-аксель. Считается одним прыжковым элементом, засчитываются два лучших прыжка с коэффициентом 0,8.

Кораблик (spread eagle) — скольжение на двух коньках, поставленных пятками друг к другу.

Короткая программа — первая из двух дисциплин одиночного и парного (спортивного) катания; длится до 2:50 и требует выполнения определённых обязательных элементов.

Короткий танец — первая из двух дисциплин танцевального катания; длится 2:50 и совмещает обязательную танцевальную серию с творческой интерпретацией. С сезона 2010—2011 заменил обязательный и оригинальный танцы.

Кроссролл (crossroll) — танцевальный шаг, когда фигурист, едущий на внешнем ребре, заносит свободную ногу накрест с опорной и едет на внешнем ребре другой ноги. Заодно — упражнение на езду на внешнем ребре.

Кэрриган (Kerrigan) — спираль в позе «ласточки», свободная нога удерживается одноимённой рукой за колено. Приём назван в честь американской фигуристки Нэнси Кэрриган.

Л

Лассо (также «поддержка 5 группы») — в парном катании поддержка типа «рука в руку», когда партнёрша обводится вокруг тела партнёра. Наиболее сложная из поддержек. Названа так за сходство с действиями ковбоя, замахивающегося лассо.

Ласточка (arabesque) — спираль, в которой туловище расположено горизонтально, а свободная нога отведена назад.

Либела (camel spin) — вращение в позе «ласточки».

Лутц (Lutz jump) — один из шести стандартных прыжков; зубцовый прыжок, исполняемый (левым фигуристом) с внешнего ребра левого конька. Назван в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца.

М

Международный союз конькобежцев — международная организация, управляющая конькобежным спортом, шорт-треком и фигурным катанием.

Н

Недокрут (cheat, underrotation) — ошибка при выполнении многооборотных прыжков, когда спортсмен не делает в воздухе нужное число оборотов, доворачиваясь уже после приземления. Недокрут до 90° считается нормой и не штрафуется; до 180° — даёт 70 % стоимости прыжка, больший — оценивается как прыжок ступенью меньше.

Новая судейская система — система оценок выступлений в фигурном катании на коньках, появившаяся в 2004 году. Выступление оценивается как сумма баллов за выполнение элементов, плюс оценки за общее впечатление от программы, плюс призовые/штрафные баллы.

О

Одинарный прыжок (single jump) — прыжок с вращением в один оборот (1,5 оборота для акселя).

Одиночное фигурное катание — разновидность фигурного катания, в которой спортсмен выступает в одиночку. Бывает мужским и женским.

Ойлер (half loop, Euler jump) — нестандартный прыжок; однооборотный прыжок с заходом как у риттбергера и приземлением на маховую ногу. Применяется как промежуточный между каким-либо стандартным и сальховым/флипом. Сразу после введения новой судейской системы каскады с ойлером считались комбинациями, что привело к снижению популярности этого элемента. С 2010 года связка «прыжок-ойлер-сальхов/флип» считается каскадом, что возродило этот прыжок. В каскадах ойлер получает стоимость одинарного риттбергера.

Опорная нога — в «одноногих» элементах та нога, на которой фигурист едет.

Открытая позиция — 1) Позиция, в которой свободная нога позади по движению. В элементах открытость/закрытость определяется позицией на выходе. 2) В парном катании — то же, что фокстротная позиция.

П

Параллельное вращение — то же, что синхронное вращение.

Параллельный прыжок — приём парного катания, когда оба партнёра одновременно совершают один и тот же прыжок.

Парное вращение — приём парного катания, когда оба партнёра вращаются как единое целое.

Парное фигурное катание — разновидность фигурного катания, в которой участвуют пары из мужчины и женщины.

Перекидной (waltz jump) — простой, но красивый прыжок, аксель в половину оборота. Применяется как связующий элемент.

Перебежка: 1) Бег простейшими шагами от одного элемента к другому. 2) Простонародное название подсечки.

Пистолетик (duck) — позиция в приседе на одной ноге, вторая вытянута.

Поддержка (lift) — приём парного катания, когда партнёр поднимает партнёршу, удерживает в этом положении и ставит на лёд. Какие-либо акробатические трюки в поддержке запрещены. В спортивном катании поддержка должна быть выше плеч, в танцевальном — наоборот, поддержки выше плеч запрещены.

Подкрутка (twist lift) — приём парного катания, когда партнёр подбрасывает партнёршу в воздух и ловит.

Произвольная программа — вторая часть соревнований в одиночном и парном (спортивном) катании; длится 4:30 у мужчин и пар, 4:00 у женщин. В отличие от короткой программы, количество исполняемых элементов только ограничено сверху.

Произвольный танец — последняя из двух дисциплин танцевального катания. Правила требуют от фигуристов лишь выполнить некоторый набор элементов — ритм, музыка и программа остаются на их усмотрение. Длится 4 минуты у взрослых, 3:30 у юниоров.

Профессионал — фигурист, получающий деньги из запрещённых ИСУ источников. Не может участвовать в соревнованиях ИСУ.

Прыжки — правила фигурного катания «прыжками» считают исключительно многооборотные прыжки: шесть стандартных (сальхов, риттбергер, аксель, тулуп, флип, лутц) и ещё несколько нестандартных (валлей, ойлер).

Прыжковый элемент — прыжок, каскад или комбинация прыжков.

Р

Ребро (edge) — одна из двух заострённых кромок конька. Одно ребро называют внутренним, второе — наружным.

Рёберность — в некоторых элементах соблюдение (или несоблюдение) требования, на каком ребре конька скользить. См. также Спираль, Тодес, Флутц, Лип.

Рёберные прыжки — прыжки с опорной ноги. Из стандартных таковыми будут аксель, риттбергер и сальхов. Несмотря на то, что современная техника предписывает исполнять их с зубца, перед «наколом» всегда есть глубокий след — дуга, совмещённая с толчком.

Риттбергер (loop jump) — один из шести стандартных прыжков; рёберный прыжок, исполняемый (левым фигуристом) с внешнего ребра правого конька. Вращение достигается за счёт поворота туловищем и маха левой ногой вверх-назад. Пригоден на роль второго прыжка в каскаде. Назван в честь немецкого фигуриста Вернера Риттбергера.

С

Сальто — прыжок с вращением через голову. В соревновательном катании запрещён. По-английски: somersault для переднего сальто, backflip для заднего.

Сальхов (Salchow jump) — один из шести стандартных прыжков; рёберный прыжок, исполняемый (левым фигуристом) с внутреннего ребра левого конька. Вращение достигается за счёт маха правой ногой вперёд-вниз. Назван в честь шведского фигуриста Ульриха Сальхова.

Свободная нога — в «одноногих» элементах та нога, которая поднята.

Связующие элементы — элементы, соединяющие сложные трюки в цельную программу. За связующие элементы ставят отдельную оценку, иногда — за «креативный» заход на элемент могут поднять его GOE.

Синхронное вращение — в парном катании вращение обоих партнёров синхронно и независимо друг от друга.

Синхронное фигурное катание — разновидность фигурного катания; на льду выступает команда из 8—20 человек.

Скобка (bracket turn) — относительно сложный разворот на одной ноге со сменой ребра. Называется так потому, что прочерченный коньком след напоминает фигурную скобку.

Совместное вращение — то же, что парное вращение.

Спираль — продолжительная езда на одном коньке на чётко выраженном ребре, в то время как вторая нога поднята. Обязательный элемент женского и парного катания, мужчинами исполняется нечасто.

Спортивная пара — пара в дисциплине парного катания, в противоположность танцевальной паре.

Судейская система ИСУ — то же, что Новая судейская система.

Судейский борт — длинный борт катка, около которого располагаются судьи. Программы (особенно парные) компонуют с учётом расположения судей, чтобы показать сильные стороны фигуриста/пары и скрыть слабые.

Т

Танцы на льду (ice dancing) — одна из дисциплин фигурного катания, основанная на сложных шагах и вращениях. В танцах выступает пара из мужчины и женщины; запрещены поддержки выше плеч, прыжки и прочие «акробатические» элементы.

Твизл (twizzle) — вращение в движении.

Технический специалист — член судейской бригады, фиксирующий название и сложность элемента.

Тодес (death spiral) — элемент парного катания, когда партнёр выполняет «циркуль», держа за руку партнёршу, которая описывает круги вокруг него, выгнув тело параллельно льду.

Тройка (three turn) — разворот на одной ноге со сменой ребра. Назван так, потому что конёк рисует на льду цифру «3».

Тройной прыжок (triple jump) — прыжок с вращением в три оборота (3,5 для акселя).

Тулуп (toe loop jump) — один из шести стандартных прыжков; зубцовый прыжок, исполняемый (при вращении влево) с внешнего ребра правого конька. Часто применяется как второй прыжок в каскаде.

У

Уголок слёз и поцелуев (Kiss and cry) — место, где фигурист ожидает оценки судей.

Уровень сложности элемента — по особым критериям техническая бригада относит элемент к уровню B (базовому), 1, 2, 3 или 4 и по таблице определяется базовая оценка (SOV). Например: дорожка шагов 4 уровня должна содержать разнообразные шаги и повороты, исполняемые в разных направлениях и сочетающиеся с поворотами туловища, и быстрые смены направления вращения.

Ф

Флип (flip jump) — один из шести стандартных прыжков; зубцовый прыжок, исполняемый (левым фигуристом) с внутреннего ребра левого конька.

Фокстротная позиция (также открытая позиция) — в парном катании позиция, когда партнёры находятся бок о бок и скользят одним и тем же фронтом.

Ц

Центровка — способность (или неспособность) фигуриста вращаться на одном месте, не «съезжая» в сторону.

Ч

Чемпионат четырёх континентов — объединённый чемпионат Азии, Африки, Америки и Океании (всего остального мира, кроме Европы).

Четверной прыжок (quadruple jump) — прыжок с вращением в четыре оборота (4,5 оборота для акселя).

Чистое исполнение — исполнение элемента или программы без ошибок, которые могли бы привести к вычитанию очков (недокрут, приземление на две ноги, задевание рукой льда, неуместное пользование зубцом конька, падение…).

Чоктау (choctaw turn) — шаг со сменой ноги, ребра и направления. Из-за сложности применяется преимущественно в танцах.

Ш

Шаг — любое движение, приводящее к смене опорной ноги, опорного ребра и/или фронта движения.

Шестибалльная система — система оценивания выступлений фигуристов, в которой каждый из судей выставляет оценки от 0,0 до 6,0 баллов. Применялась с 1901 до 2004 года.

Молодца! Ну, на сегодня вроде всё главное осилили. Осталось только подписаться на блог.

Публикации: Прочее (рубрикатор)

Сильные и могущественные не имеют того
преимущества, какое есть у нежного и слабого.
Лао-цзы

Кантилевер (cantilever) – консоль, кронштейн, одна из основных частей сканирующего зондового микроскопа.
Представьте себе трамплин для прыжков в воду, но не для обычных людей, таких как мы с вами, а для малюсеньких микрочеловечков, ноги которых в 10 раз тоньше человеческого волоса – именно так выглядит кантилевер. С одной стороны, кантилевер – это всего лишь крошечная балка; толщина которой составляет от 0.1 до 5 мкм, ширина — от 10 до 40 мкм, а длина — от 100 до 200 мкм. С другой стороны, кантилевер является незаменимым помощником нанотехнолога. С его помощью ученые могут «ощупать» поверхность и лежащие на ней отдельные молекулы, перемещать их, производить химические опыты со столь малыми количествами веществ, которые нельзя взвесить даже на самых точных лабораторных весах.
От длины, ширины, толщины, а также природы материала, из которого сделан кантилевер, зависит его жесткость. Чем кантилевер длиннее и тоньше – тем легче он гнется. Можно сделать такой мягкий кантилевер, что с его помощью возможно будет надавить на поверхность с силой в одну миллиардную долю ньютона. Это в тысячу раз меньше, чем сила, с которой пылинка давит на стол, на котором она лежит!
Такие маленькие силы нужны для сканирования поверхности, чтобы, например, можно было отличить лежащие на ней отдельные молекулы. На кончике кантилевера обычно расположена микроскопическая и очень острая иголка. Если бы кантилевер не мог хорошо гнуться, то при подводе его к поверхности с помощью системы нанопозиционирования, игла просто повредила бы поверхность, воткнувшись в нее. Но кантилевер всегда подбирают настолько мягким, чтобы при подводе к поверхности он мог изогнуться, а поверхность оставалась бы в целости и сохранности. В какой-то степени кантилевер похож по своим функциям на инструмент лозоходца – расщепленную лозу, которая то ли воду под землей чувствует, то ли настроение ее обладателя, однако величина отколонения (или частота колебаний в особом режиме работы) кантилевера связаны с вполне физическими явлениями — взаимодействием с атомами или молекулами на поверхности исследуемого образца. Кантилеверы также применяются для модификации поверхности. Используя жесткие кантилеверы (и алмазные иглы) можно делать гравировку и проводить «наночеканку» – выдавливать на поверхности крошечные рисунки (наноинденторы).
Производство кантилеверов основано на использовании двух материалах – кремния и нитрида кремния. Острия для «атомно-силовой микроскопии» (АСМ) также изготавливают из кремния, нитрида кремния или алмаза, а также используют покрытия TiN, W2C, Pt, Au, или магнитных материалов Fe-Ni/Cr, Co/Cr, CoSm/Cr. Чтобы сделать столь маленькие детали, используют процессы литографии, химического и физического травления. Для улучшения светоотражающих свойств обратную сторону зонда АСМ обычно покрывают алюминием или золотом с помощью термического напыления в вакууме. Кроме того, покрытие кантилевера пьезоэлектрической керамикой на основе цирконата-титаната свинца (PbO3, ЦТС или PZT) позволяет управлять движением кантилевера, прикладывая к контактам разность потенциалов или непосредственно считывать частоту его свободных колебаний. Такие устройства находят сегодня широкое применение для разработки и создания «наноэлектромеханических систем», «систем нанопозиционирования», «наноактюаторов», «наносенсоров», «нановесов» и т.д.
Геометрия кантилевера определяет важные механические свойства (в первую очередь жесткость и резонансную частоту), и варьируется в широких пределах. Ниже приведена формула, определяющая константу жесткости k:

k = Ewt3/(4L3),

где E – модуль Юнга материала кантилевера, w – ширина, t – толщина, а L – длина прямоугольного кантилевера. Кроме обычных прямоугольных кантилеверов, похожих на трамплин для прыжков воду, делают, например, V-образные кантилеверы, которые легко гнуться в перпендикулярном своей плоскости направлении, но практически не перекручиваются.

Литература

Миронов В.Л.. Основы сканирующей зондовой микроскопии. 2004. Мир.