Формула 1 квят 2019

Даниил Квят подписал контракт с «Торо Россо» на сезон-2019 Ф-1: комментарии

Одна из главных новостей в паддоке Гран-при России — официальное подтверждение контракта Даниила Квята в «Торо Россо». Россиянин дебютировал в этой команде в 2014 году, а в 2016-м вернулся в Фаэнцу после периода в «Ред Булл». Однако не самые уверенные выступления в прошлом сезоне привели к тому, что команда отказалась от Квята, заменив его Брендоном Хартли. В итоге в 2018 году Даниил работал в качестве пилота по развитию «Феррари», но в сезоне-2019 Квят вернётся на стартовую решётку.
«Чемпионат» спросил экспертов Формулы-1, что они думают о возвращении Квята и как оценивают его перспективы.

«Скорость для Квята никогда не была проблемой»

Роберт Кубица, резервный пилот «Уильямса», победитель Гран-при Канады-2008: «Он заслуживал этого шанса. Думаю, он хорошо справится. Он всё ещё очень молод. Когда я узнал, сколько ему лет… А ведь он уже так долго в мире Формулы-1! Выходит, может получиться, что у России больше, чем один пилот в Формуле-1 — это хорошо для страны, у которой не такая большая автоспортивная история. Что ж, наступает хорошее время для России в Формуле-1».
Карун Чандхок, экс-пилот Формулы-1, автоспортивный эксперт: «Я думаю, мы ожидали этого уже несколько недель, так что сегодняшнее заявление сюрпризом не стало. Если посмотреть на ситуацию „Ред Булл“ с гонщиками, то такое решение выглядит вполне логичным. У них нет пилотов в Формуле-2, хотя обычно у Хельмута есть там готовые гонщики. Так что ему пришлось искать кого-то ещё — поэтому они обратились к Квяту. Но меня больше удивило не это, а то, что его убрали год назад.
Теперь дело за Квятом. Скорость никогда не была его проблемой, он быстрый гонщик. Вопрос в психологии и подобных вещах, нужно выдерживать давление Формулы-1. Вероятно, он стал более опытным, вырос. Надеюсь, что у него получится, ведь он приятный парень. Кто будет его напарником? У меня вообще нет представления, абсолютно. Посмотрим».
Мика Сало, экс-пилот Формулы-1: «Я не был удивлён его контракту, меня куда больше удивило то, что в прошлом году он потерял место в Формуле-1. Но он заслужил место на стартовой решётке. Он один из самых быстрых и самых приятных ребят из всех, кого я знаю. Когда его перевели из „Ред Булл“ в „Торо Россо“, он оказался в очень трудной ситуации, „Ред Булл“ морально раздавили его. Уверен, за прошедшее время он многому научился и стал другим человеком, гораздо сильнее психологически. Я очень жду возможности снова увидеть его на трассе. Кто станет его напарником? Не знаю, но думаю, это будет кто-то из совсем молодых гонщиков».

Марк Жене, тест-пилот «Феррари»: «Я очень рад, что он возвращается в Формулу-1. Он очень хорошо поработал с нами в „Феррари“, получил новый опыт. Конечно, многое будет зависеть от машины, но я уверен, что он будет в своей наилучшей форме. Он очень позитивный парень, он по-настоящему верил, что получит ещё один шанс — и он его получил».

«Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый старый начальник Глава «Торо Россо» Франц Тост рассказал, что мешало Квяту в 2017 году, виноваты ли молодые инженеры и готов ли к Ф-1 Тиктум.

«Поработав в „Феррари“, он стал мыслить иначе»

Джонни Херберт, экс-пилот Формулы-1, эксперт телеканала Sky Sports: «Я счастлив за Квята. Он очень-очень быстр. У него были проблемы, например, здесь, на «Сочи Автодроме», когда он врезался в Феттеля. Дважды. Кроме того, у него случались и другие инциденты на первых кругах, и я думаю, что он был уверен, что у него всё хорошо, потому что он нравится Францу Тосту, нравится Хельмуту Марко. Но ты не можешь допускать такие ошибки слишком часто, а у него их произошло действительно много.
Я думаю, что сейчас, поработав в «Феррари», он стал взрослее и теперь мыслит иначе и это поможет ему справляться со своей работой. Ведь ты должен быть быстр, но в то же время иногда нужно пожертвовать одной-двумя позициями, чтобы закончить гонку — такое и со мной бывало. Например, был эпизод в Сильверстоуне — да, Карлос ехал агрессивно, но Квят выехал на обочину, и в итоге произошло столкновение. Оказываться в таком положении всегда неприятно, и если это происходит регулярно — как было с ним, то тебя выгонят.

Я думаю, ему повезло, потому что у «Ред Булл» сейчас нет готовых к Формуле-1 молодых пилотов, и я рад, что Квяту представилась эта возможность. Ведь мы помним гонку в Китае, которую он провёл прекрасно, очень здорово боролся с Феттелем на первом круге. Он быстр, у него природный талант, и я думаю, что для всей Формулы-1 и всех болельщиков очень хорошо, что он возвращается.

Кто будет его напарником? Хороший вопрос. Если Брендон Хартли сильно проведёт концовку сезона и «Ред Булл» увидит в нём потенциал, сможет помочь ему его раскрыть, то, возможно, ему удастся сохранить место в команде. Много разговоров об Оконе — Марко недавно сказал, что подписал бы с ним контракт, если бы он был свободен от обязательств перед «Мерседесом». Конечно, они не хотят брать его сейчас, понимая, что он в любой момент может уйти в «Мерседес». Но, возможно, переход в «Торо Россо» был бы для Окона наилучшей опцией. Ведь никто не знает, что будет в будущем, что произойдёт с «Мерседесом». Может быть, Валттери Боттас в следующем году будет очень силён и застолбит место за собой. В общем, случиться может всякое. Даниилу очень повезло, Окону пока везёт не так сильно, но, я думаю, у него всё будет в порядке. Это непростой спорт, в любой момент что-то может пойти не так, Формула-1 может быть очень жестокой — и она была такой по отношению к Квяту. Так что я рад, что у него всё налаживается».

Квят: я уверен, что это будет очень интересное будущее Первое интервью с российским гонщиком после подписания контракта.

Новогодний сюрприз: Квят в Ferrari!

Мы ждем новостей из мира Формулы-1 о Сергее Сироткине, но первая важная информация 2018 года пришла не о нем, а о другом россиянине, Данииле Квяте. Сообщение, впервые появившееся даже не на официальном пресс-сайте, а в твиттере Ferrari, казалось громом среди ясного неба. Даниил Квят подписал контракт со Скудерией! Пока Формула-1 пребывала в традиционной рождественско-новогодней спячке, менеджмент Квята сделал серьезное дело. Российский пилот продолжит свою карьеру в Формуле-1. Теперь он, увы, не боевой пилот, а девелопмент-драйвер (гонщик программы развития). Но, согласитесь, и уровень команды по сравнению с Toro Rosso совершенно иной!

Да, новость была неожиданной. Хотя, если оценить все факторы, то совсем уж невероятной назвать ее нельзя. Замена человека на этой должности напрашивалась. Марку Жене, который до сих пор занимал ее в Скудерии, уже за сорок. А ведь гонщиками развития, как правило, работают достаточно молодые люди – например, наш Никита Мазепин в Force India. Подбирая замену заслуженному испанцу, в Маранелло, очевидно руководствовались факторами относительной молодости кандидата и наличия у него опыта. Квят – вовсе не уставший ветеран, повесивший шлем на гвоздь. Но при этом у него за плечами несколько сезонов в Формуле-1, в том числе и выступления за топ-команду (Red Bull). После разрыва отношений с Red Bull и Toro Rosso россиянин свободен. Ясно, что Williams (кандидатом в который он одно время считался) на Даниила не рассчитывал, выбирая между Сироткиным и Робертом Кубицей.

Стоит учесть и то, что уже много лет один из важных стратегических партнеров Ferrari, чье название присутствует на болидах и форме гонщиков – российская компания Kaspersky Lab. Наконец, немаловажный фактор – наличие у Квята суперлицензии, которая дает ему возможность в случае необходимости заменить на Гран При одного из основных пилотов. Реален ли подобный сценарий? В грядущем сезоне, скорее всего, нет. И дело вовсе не в том, что у Квята уже сложилась своя, достаточно непростая, история взаимоотношений с Себастьяном Феттелем.

В Гран При Венгрии-2015 Квят поднялся на подиум вместе с Феттелем. Но потом была гораздо более драматичная для них обоих гонка в Китае-2016: снова встреча на подиуме, но уже после взаимного контакта на трассе

Девелопмент-драйвер – не третий (резервный) гонщик и даже не тест-пилот, его положение во внутрикомандной структуре скромнее (эта должность, между прочим, не во всех коллективах есть). И надо учитывать, что при прочих равных условиях в Маранелло всегда отдадут предпочтение «своим», то есть выпускникам гоночной академии Ferrari. Молодых и перспективных в самой команде и ее окрестностях немало. Самое выгодное положение сейчас у француза из Монако Шарля Леклера. Он только что триумфально выиграл сезон Формулы-2, которая де-факто стала нынче самой сильной «младшей» гоночной серией. А в 2018 году Леклер проведет полноценный сезон в Формуле-1 за команду Alfa Romeo Sauber (кажется, швейцарский коллектив не прочь примерить на себя роль дочерней команды Скудерии).

Даже если Леклера в случае форс-мажора не станут «выдергивать» из Заубера, в распоряжении Маурицио Арривабене есть еще и Антонио Джовинацци. Именно он, вероятно, будет в этом году официальным резервным пилотом Ferrari. В прошлом году Антонио уже дебютировал в Формуле-1, подменяя в том же Заубере травмированного Паскаля Верляйна. Наконец, и за спиной Джовинацци не пустота – есть и его амбициозный соотечественник Антонио Фуоко, которому всего 21 год. Есть в обойме Ferrari и еще более юные пилоты, в том числе Джулиано Алези (сын Жана), Энцо Фиттипальди (внук Эмерсона) и наш Роберт Шварцман.

Антонио Фуоко и Шарль Леклер (справа) в перспективе видят себя гонщиками Скудерии

Но, тем не менее, теперь перед Квятом открывается возможность показать себя в Скудерии с лучшей стороны. Девелопмент-драйвер почти не появляется перед болельщиками, зато с техническими специалистами команды он общается очень плотно. Мы все, конечно, желаем Кими Райкконену спортивного долголетия. Но рано или поздно вопрос о замене финского ветерана перед Ferrari встанет. И, решая его, рассматривать будут все подходящие кандидатуры. Работая в Маранелло, россиянин в этот список попадает – поэтому нынешней ход для него более перспективный, чем, скажем, уйти в одну из кузовных серий. Шанс на продолжение карьеры боевого пилота Формулы-1 у Даниила Квята все еще есть.

Эддолс: Предстоит поработать с настройками машины Квята

Александер Элбон показал пятое время по итогам второй сессии свободных заездов Гран При Монако. Его напарник Даниил Квят закончил сессию с 14-м результатом. В команде отметили, что настройки на машине российского гонщика требуют уточнения.

Александер Элбон (5-й): «Хороший день. Весело пилотировать в Монако – мне очень нравится трасса. Полагаю, нам удалось найти оптимальные настройки, нужно продолжать работать, опираясь на полученную сегодня информацию. Нужно ещё скорректировать настройки, после чего мы будем готовы к субботе.

Во второй сессии мы кое-что изменили, и я почувствовал, как машина на это отреагировала. Мы сдержанно оцениваем результаты, поскольку в субботу другие команды прибавят, но всё равно приятно закончить сессию в первой пятерке».

Даниил Квят (14-й): «Думаю, мой день получился достаточно хорошим. Мы сделали всё, что планировали, но чего-то не хватает, потребуется время, чтобы это найти. Мы продолжим напряженно работать, чтобы понять, в чём можно прибавить, чтобы побороться в субботу».

Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «В целом, четверг в Монако для нашей команды получился успешным, учитывая, что Алекс впервые работал на этой трассе за рулем Формулы 1, а Даниил пропустил этап 2018 года. Важно было дать гонщикам возможность проехать как можно больше кругов, прибавляя в скорости и уверенности, ведь это ключевые факторы в Монако.

В первой сессии оба гонщика быстро набрали скорость на шинах Soft, а STR14 выглядела конкурентоспособной, хотя сцепления с трассой не хватало, а баланс не был идеальным. Наша работа с резиной отличалась от подхода остальных, поскольку мы выбрали только один комплект Medium на первую тренировку, поставив его во время второго выезда на трассу. Прогреть этот состав оказалось сложнее, чем ожидалось – гонщикам с трудом удалось заставить шины работать на быстром круге, в особенности это касается Даниила.

Оба гонщика заставили работать шины Medium на длинной серии кругов, но ни один из них не был доволен поведением машины на этой резине. Поскольку мы использовали состав Medium в первой тренировке, у нас осталось два комплекта Soft на вторую сессию. В результате мы смогли провести имитацию квалификации и оценить поведение этого состава на длинной серии кругов, оценить гранулирование. Как мы и ожидали, просто с этим составом не будет.

На первой серии кругов у Даниила возникли проблемы с балансом, поэтому он рано завершил попытку, чтобы скорректировать настройки перед вторым выездом. Изменения помогли, но баланс его машины всё равно был не таким хорошим, как у Алекса. Элбон очень чисто проехал свою вторую попытку, что отразилось на его результате – пятое время.

В конце сессии мы переключились на работу на длинных сериях кругов. Мы убедились, что шины Soft выдерживают длинную дистанцию, несмотря на некоторые проявления деградации. Итак, на примере Алекса мы увидели, что машина конкурентоспособна, но инженерам сегодня вечером и завтра предстоит поработать с Даниилом, чтобы в субботу машина ему подходила. Мы уверены, что сможем прибавить и побороться в квалификации!»

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Мы отработали обычную «пятничную» программу, оптимизируя настройки силовой установки. У двух команд с точки зрения работы двигателя, всё прошло гладко. В целом, обе команды хорошо начали уик-энд.

У нас много времени для анализа информации, чтобы выбрать настройки силовой установки на субботнюю квалификацию и воскресную гонку».