Формула 1 бахрейн

Гран-при Бахрейна

Запрос о гонке Формулы-1 в Бахрейне перенаправляется сюда,
если же вы имели в виду именно этап Формулы-3, то см. статью Суперприз Бахрейна

Гран-при Бахрейна

Международный автодром Бахрейна

Место проведения

Бахрейн, Сахир

Кругов

Длина круга

5412 м

Длина гонки

308,238 м

Больше всего побед в Гран-при

Пилот

Себастьян Феттель (4)

Команда

Ferrari (6)

Последняя гонка (2019)

Победитель

Льюис Хэмилтон

  • Mercedes
  • 1:34:21,295

Поул-позиция

Шарль Леклер

  • Ferrari
  • 1:27,866

Быстрый круг

Шарль Леклер

  • Ferrari
  • 1:33,411

Гран-при Бахрейна на Викискладе

Гран-при Бахрейна (араб. جائزة البحرين الكبرى)‎, англ. Bahrain Grand Prix) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. Впервые гонки прошли 4 апреля 2004 года.

Гран-при Бахрейна было организовано при поддержке национального аэроперевозчика Государства Бахрейн и Султаната Оман Gulf Air. Гран-при Бахрейна является первым Гран-при в истории Формулы-1, прошедшим на территории Среднего Востока.

Гран-при Бахрейна в сезоне 2006 года открыл чемпионат Мира, заменив Гран-при Австралии (в связи с проведением в этот период Игр Содружества 2006 года). В 2010 году гонка также открыла чемпионат.

В 2011 году Гран-при Бахрейна был перенесен на более поздний срок, а позднее отменен совсем из-за политической нестабильности и волнений в стране. Возобновлен в 2012 году.

Гран При Испании: Свободные заезды в пятницу

Гран При Испании

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +43…42С

Днём условия почти не изменились, но если утром команды больше работали с новинками, то во второй тренировке переключились на традиционную программу – поиск настроек и оценку эффективности шин.

В Racing Point не успели восстановить машину Лэнса Стролла к началу тренировки после утренней аварии. Новую переднюю подвеску и антикрыло канадец разбил, запчастей у команды не было – ему собрали «промежуточную» версию из старых и новых деталей, Стролл потерял полчаса.

На машине Ферстаппена между сессиями заменили силовую установку Honda. Утром он начал день с «пятничным» мотором первой версии, но возникла утечка масла и перед началом второй сессии на машину поставили силовую установку второй версии, с которой он должен провести квалификацию и гонку.

Грожан, Хэмилтон и Квят выезжали за пределы трассы без последствий для машин. На 10-й минуте развернуло Кубицу – поляк как и утром жаловался на проблемы с прогревом задних шин. Сайнс сломал рычажок сцепления на руле – и просился в боксы, но команда оставила его на трассе до конца запланированной серии кругов.

С дебютировавшими в этот уик-энд новыми моторами гонщики Ferrari показали самую высокую максимальную скорость на прямой, но лучшее время на круге осталось у Mercedes. Как и утром, Валттери Боттас возглавил протокол. Финн проехал круг за 1:17.284, опередив напарника на пять сотых.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:17.284 35
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.333 0.049 35
3. Ш.Леклер Ferrari 1:17.585 0.301 42
4. С.Феттель Ferrari 1:17.673 0.389 41
5. М.Ферстаппен Red Bull 1:18.035 0.751 30
6. Р.Грожан Haas 1:18.153 0.869 42
7. П.Гасли Red Bull 1:18.238 0.954 34
8. К.Магнуссен Haas 1:18.355 1.071 40
9. К.Сайнс McLaren 1:18.658 1.374 45
10. Д.Квят Toro Rosso 1:18.722 1.438 40
11. К.Райкконен Alfa Romeo 1:18.727 1.443 30
12. А.Элбон Toro Rosso 1:18.779 1.495 44
13. Л.Стролл Racing Point 1:18.839 1.555 33
14. Н.Хюлкенберг Renault 1:18.861 1.577 43
15. Д.Риккардо Renault 1:18.934 1.650 40
16. Л.Норрис McLaren 1:19.041 1.757 43
17. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:19.427 2.143 37
18. C.Перес Racing Point 1:19.448 2.164 40
19. Д.Расселл Williams 1:20.191 2.907 38
20. Р.Кубица Williams 1:20.781 3.497 23

Первая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +22С, трасса +31…39С

Команды привезли в Барселону множество новинок и утром в пятницу начали день с аэродинамических тестов и оценки эффективности новых решений. Гонщики выезжали на серию кругов, потом возвращались в боксы, механики меняли конфигурацию машин – и всё повторялось.

Пятница в Барселоне – одна из ключевых по ходу сезона. Погода способствовала работе, но часто гонщикам мешал трафик – программа дня была насыщенной, все активно работали на трассе.

Вновь возникли проблемы с прогревом задних шин. Уложенный в прошлом году асфальт менее активно нагружает шины, день выдался прохладным – многие жаловались на нехватку сцепления.

Гонщики Ferrari, McLaren и Даниэль Риккардо из Renault утром получили новые элементы силовых установок – в командах рассчитывают прибавить в мощности и надёжности, а сегодня посвятили часть сессии оценке их работы. В Haas F1 новинки поставили только Грожану, а Магнуссен выехал на машине прежней конфигурации.

Гонщики отлично знают автодром в Барселоне по тестам и гонкам, но без ошибок не обошлось. Боттас выезжал в гравий, а потом чуть не столкнулся с Ферстаппеном – обошлось без последствий. Машина Расселла потеряла правое зеркало.

В конце сессии на машине Боттаса обнаружили утечку, он досрочно завершил сессию, но сохранил за собой первую строчку протокола. Машина Ферстаппена теряла масло, механикам пришлось снять днище, чтобы найти причину.

На последней минуте Лэнс Стролл разбил машину, вылетев в девятом повороте после выезда на траву – сессию остановили красными флагами, под которыми она и завершилась. С гонщиком всё в порядке, передняя часть машины серьёзно повреждена, разбиты в том числе и новые элементы для которых пока нет запчастей.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:17.951 19
2. С.Феттель Ferrari 1:18.066 0.115 20
3. Ш.Леклер Ferrari 1:18.172 0.221 20
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.575 0.624 22
5. Р.Грожан Haas 1:18.943 0.992 25
6. К.Сайнс McLaren 1:19.155 1.204 31
7. К.Магнуссен Haas 1:19.180 1.229 27
8. П.Гасли Red Bull 1:19.285 1.334 30
9. Д.Квят Toro Rosso 1:19.364 1.413 34
10. Н.Хюлкенберг Renault 1:19.450 1.499 25
11. Д.Риккардо Renault 1:19.511 1.560 24
12. М.Ферстаппен Red Bull 1:19.844 1.893 14
13. Л.Стролл Racing Point 1:19.855 1.904 28
14. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:20.021 2.070 28
15. А.Элбон Toro Rosso 1:20.030 2.079 25
16. Л.Норрис McLaren 1:20.066 2.115 33
17. C.Перес Racing Point 1:20.459 2.508 26
18. К.Райкконен Alfa Romeo 1:20.591 2.640 22
19. Р.Кубица Williams 1:20.889 2.938 27
20. Д.Расселл Williams 1:20.990 3.039 23

Гран-при Бахрейна. В пятницу, 28 марта, на Сахире прошли свободные заезды. Во второй сессии свободных заездов самым быстрым оказался Феттель. Инженеры Феррари, похоже, не обманули, когда говорили, что разобрались в причинах нехватки скорости в Мельбурне.

Днем, когда палило солнце, Феррари «привезли» Мерседесам почти секунду. Быстрейшим был Леклер, Феттель уступил ему две десятки.

В вечерней сессии, единственной, где можно было сымитировать условия воскресной гонки, Феттель уже был вне конкуренции. Мерседесы смогли сократить вдвое отставание, но 0,6 секунды по меркам современной формулы — целая пропасть. Впрочем, год назад у Мерседеса в пятницу было такое же отставание.

Результаты второй практики гран-при Бахрейна

  1. Феттель 1:28.846
  2. Леклер + 0.035
  3. Хэмилтон + 0.603
  4. Боттас + 0.711
  5. Хюлкенберг + 0.823
  6. Ферстаппен + 0.879
  7. Магнуссен + 1.154
  8. Норрис + 1.171
  9. Грожан + 1.222
  10. Квят + 1.247
  11. Сайнс + 1.346
  12. Гасли + 1.583
  13. Элбон + 1.612
  14. Перес + 1.870
  15. Риккардо + 2.002
  16. Райкконен + 2.242
  17. Стролл + 2.283
  18. Джовинацци + 2.298
  19. Расселл + 3.058
  20. Кубица + 4.086