Дейл эрнхардт старший

Биография Дейла Эрнхардт младшего

Дейл Эрнхардт младший (1974) – автогонщик, родился 10 октября 1974 года в городе Конкорд, Северная Каролина. Наиболее известен как сын гонщика Дейла Эрнхардта и победитель Дейтона-500.

Дейл Эрнхардт младший увлекается гонками и является сыном легендарного гонщика чемпионата NASCAR Дейла Эрнхардта. Дейл Эрнхардт младший еще в юности дважды заработанл звание чемпиона гонок серии Буш. Затем в 2000 году Дейл впервые перешел к участию в Уинстонском кубке. Того же года он заработал две победы на этих соревнованиях. Первой была его победа на Кока-Кола 600.

В 2001 году Эрнхардт финишировал вторым на гонках в Дейтоне на 500 миль. На этих гонках погиб его отец.

Три года спустя в 2004 Эрнхардт выиграл чемпионат, взяв свой клетчатый победный флаг в гонках Дейтон-500. Дейл младший стал одним из самых известных гонщиков среди NASCAR, оставаясь таким даже не смотря на трудные сезоны в 2005, 2006 и 2007 годах. Он также имел успех в качестве владельца собственной гоночной команды «JR Motorsports», однако в 2007 году он присоединился к команде «Hendrick Motorsports». В августе 2007 года спортсмен объявил, что присоединится к команде «Hendrick» без его знаменитого автомобильного номера 8. Дейл возложил вину на его мачеху за нежелание отказаться от лицензионных прав.

Дополнительные данные: за свою жизнь Дейл Эрнхардт младший не был заинтересован в собственности «Dale Earnhardt Incorporated», которая контролировалась его мачехой и женой Дейла Эрнхардта старшего – Терезой Эрнхардт. Гонщик Керри Эрнхардт является сводным братом Дейла. Их дедушка Ральф также является знаменитым гонщиком.

Оценка по биографии

BigBoysBigToys ›
Блог ›
Легенды NASCAR. Дейл Эрнхардт. ч.2

В 1990 году первую победу сезона Дейл одержал 18 марта, попутно установив рекорд скорости, а спешить ему было куда, в тот день он страдал от расстройства желудка. В целом в 90-м Эрнхардт выиграл 9 гонок, а набранных очков хватило на четвёртый чемпионский титул.

Уже во второй гонке 1991 года Эрнхардт заявил о своих претензиях на чемпионский титул. Ту гонку он выиграл всего на полкорпуса обойдя Рикки Радда, с ним же весь последующий сезон он то очно, то виртуально сражался за титул. В одной из гонок Дейл проявил себя как настоящий мужчина. Он шел сразу за лидером, но отставал при этом на круг когда полил дождь. В таких условиях на трассу выезжает пейскар, и все едут за ним без обгонов. В это время, у лидирующего Расти Уоллеса бак практически пересох и шедший следом Дейл уперся носом своего авто в корму авто Расти, что бы дотолкать того до финиша. Тактика сработала.

К финальной гонке сезона на звание чемпиона так же претендовал Дейл Эрнхардт и Рикки Радд. Уже не особо надеясь на честную победу, Рикки с партнером по команде, прямо перед гонкой предпринял попытку выкрасть из раздевалки Дейла его комбинезон и шлем, но были застуканы и Эрнхардт честно выиграл последнюю гонку, завоевав свой пятый титул.

1992 стал так же одним из самых неудачных в карьере, опять 12-е место. Дейла преследовали аварии и поломки. Но были сделаны выводы и произошла смена руководителя гоночной команды. И с первой же гонки 1993 года пошли результаты, Дейл начал побеждать. 5 первых мест и почти во всех гонках подиум или вхождение в десятку лучших. Такая стабильность гарантировала Эрнхардту шестой титул.

Сам Дейл и мечтать не мог о том, что когда-нибудь сможет повторить рекорд Ричарда Петти, став семикратным чемпионом НАСКАР, но в 1994 году он это без особых трудов сделал. Выиграв всего 4 гонки, но стабильно входя в пятерку лучших, он стал единственным гонщиком серии, дважды в карьере получившим свой титул за две гонки до окончания чемпионата.

В 1995 Эрнхардт был близок к восьмому титулу, в последней гонке сезона он сражался так, будто ему нечего было терять и занял первое место, но этого не хватило: Дейл не добрал 34 очка и стал вторым по итогу сезона.

Не терял надежды на восьмой титул наш герой в 1996 году, и всё к этому и шло, победы чередовались с подиумами. А затем в гонке DieHard 500 в пылу борьбы за второе место один из преследователей «подсёк» Дейла в повороте, и на скорости около 320 км/ч его Monte Carlo врезалась в стену, перевернулась, и на огромной скорости скользила на крыше по ходу движения, собрав еще 11 автомобилей. По удивительной случайности Дейл отделался только переломом грудины, ключицы и лопатки и самостоятельно дошел до скорой помощи. После аварии автомобили НАСКАР в обязательном порядке были доукомплектованы новой дугой безопасности на крыше, получившей название «Earnhardt Bar». На следующие выходные Эрнхардт уже вернулся в гонки, но сошел на питстопе, по его словам, сойти с дистанции было самым трудным решением в его жизни. Через неделю Дейл вновь вышел а трассу, завоевал поул, установив рекорд трассы, но слабость давала о себе знать и в гонке он пришел на шестом месте. Сезон же закончился на 4-й позиции.

Следующий год так же оказался не самым удачным. Ни одной победы и еще одна авария с переворотом в Daytona 500, немного подкосившая здоровье 45-летнего гонщика. Он боролся за первое место, и за 12 кругов до финиша, после подсечки от соперника, врезался в стену и перевернулся на крышу, проскользив какое-то врем он вернулся на колёса и съехал на траву. Дейл успокоил подоспевших медиков, убедился, что автомобиль не потерял колёс, и своим ходом вернулся к механикам. Там он приказал починить автомобиль и вернулся на трек, заняв 31-е место, на 5 кругов отстав от лидеров.

А в 1998 Дейл впервые в карьере выиграл престижную гонку Daytona 500, на въезде в пит-лейн его приветствовали и поздравляли все пилоты и все члены других команд.
В целом, поклонники и аналитики заговорили о закате карьеры многократного чемпиона и о невысокой вероятности восьмого титула. Однако в 2000-м Эрнхардт ринулся в бой с новыми силами, связывали это с тем, что он наконец полностью восстановился после аварии 96-го года. Дважды Дейл выигрывал гонки, в остальных регулярно входил в пятёрку и в десятку, что вновь принесло ему второе место в чемпионате. Но пожалуй, не это стало его самым большим достижением сезона 2000. В этом году в НАСКАР начали выступать два его сына, Керри и Дейл-младший. Уже в своей 12-й гонке Дейл-младший стал победителем, побив тем самым рекорд отца, тот после дебюта стал первым в 16-й раз. Кроме того, по примеру отца, заслужил звание «Новичок года».

Сезон 2001 так же начался неплохо. В первой гонке Дейл занял второе место, во второй – третье, третьей гонкой вновь была престижная Daytona 500. Гонка шла своим чередом, лидеры менялись и до 173 круга из 200 проходила без серьёзных происшествий. Но на этом круге произошла авария с участием 18 автомобилей. К счастью, никто не пострадал, но гонку остановили что бы убрать обломки с дороги. Она возобновилась со 180-го круга. Рестарт возглавил Майкл Уолтрип (сын одного из заклятых соперников Дейла-старшего) и Дейл-младший. Отец стартовал с 4-го места, перед ним шел Стерлинг Марлин, но вскоре Эрнхардт переместился на третье и наблюдал за борьбой Уолтрипа и сына. Складывалось впечатление, что он сдерживал напирающих сзади соперников очень жестко пресекая их атаки, что бы дать сыну возможность без лишней суеты бороться за первое место. Так продолжалось до последнего круга. На входе в последний поворот Дейл-старший слегка коснулся задней частью ровнявшегося с ним Марлина, ведущая ось потеряла сцепление и началось скольжение с выносом внутрь трассы, пытаясь отловить машину, у Эрнхардта случился динамический занос наружу, где он столкнулся с Понтиаком Кена Шрадера и окончательно потерял контроль над машиной. Через мгновенье его Monte Carlo на скорости около 250 км/ч врезалась в стену. Перегрузка при ударе составила порядка 68g, что эквивалентно падению с 19 метров. Оборвался неправильно установленный ремень безопасности, и Дейл несколько раз ударился головой об руль. Затем автомобили вылетели в траву в центре спидвея. Кен Шрадер хоть и был травмирован, вылез из своего авто и побежал к Эрнхардту. Но по его словам, уже ничего нельзя было поделать.

Победителем гонки стал Майкл Уолтрип. Дейл-младший занял вторую ступень подиума. Эта авария вызвала серьезный резонанс среди болельщиков и повлияла на политику НАСКАР. Ранее администрация гонки придерживалась свободных нравов в отношении безопасности, однако после гибели Дейла Эрнхардта стала обязывать все команды строго соблюдать единообразные регламенты безопасности.